Кафедра «Мировая экономика, предпринимательство и гуманитарные дисциплины» ЧИ БГУ 15 апреля провела круглый стол «Компетенции современного предпринимателя: требования бизнеса и задачи вуза». Гостями-экспертами круглого стола были представители реального сектора экономики, исполнительной власти, общественных организаций. На круглом столе студенты, преподаватели и гости-эксперты обсудили, каких знаний не хватает выпускникам для успешного ведения бизнеса, нужны ли новые формы обучения будущих предпринимателей, как изменить образовательные программы для достижения наилучшего результата.
Гости-эксперты: https://vk.com/bguchita?w=wall-935307_10236
Целью мероприятия была актуализация ключевых компетенций предпринимателя, востребованных в современной экономике и обсуждение готовности выпускников вуза к предпринимательской деятельности.
В начале обсуждения результаты опроса предпринимателей представила доцент кафедры МЭПиГД О.В.Гладких.
Наиболее часто эксперты отмечали нехватку у выпускников прикладных знаний: знания федеральных законов, налоговой системы и видов налогов. Эксперты также отметили необходимость и важность формирования таких востребованных работадателями личностных качеств, как трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, коммуникабельность, умение учиться. По мнению многих экспертов, выпускникам вузов зачастую не хватает знаний и умений, связанных с коммуникативными компетенциями: как выступать, вести переговоры.
По мнению Л.С.Кузьмицкого – генерального директора ГК «Инновация» - выпускникам зачастую не хватает гибкости и скорости мышления, психологических знаний и умения работать в команде.
А.В. Ведерников - директор ООО «Процессинговая компания «Эталон Плюс» - считает, что кроме прикладных знаний крайне важно развивать у современных выпускников базовые зания и базовые компетенции: философскую базу, знание математики и принципов построения математических моделей, знание принципов коммуникации и самопрезентации.
Предприниматели-выпускники ЧИ БГУ отметили, что во время обучения в вузе не хватало занятий, которые проводили бы предприниматели-практики. Нужно увеличить в программе обучения студентов-экономистов количество практических занятий по решению кейсов, чаще проводить деловые игры и встречи с предпринимателями.
https://vk.com/album-935307_277875339
Отправить комментарий